Санторини.Всякий, кто посетит этот остров, не останется равнодушным к его пейзажам и радушию жителей – он обязательно влюбится в этот чудесный край!

Первый раз я побывал здесь полгода назад – в октябре 2012-го. Приехал с коллегами в рамках корпоративного выезда. Мы посетили белоснежную столицу Санторини, окунулись в воды Эгейского моря, позагорали на чёрных вулканических песках…. На всё ушло часов шесть. Утром на пароме с Крита сюда, вечером обратно. Всё бегом да бегом. Быстро. Очень быстро. Ничего толком не посмотрел. Подумал, что неплохого бы вернуться… да только когда?

То был конец сезона. В октябре ветра, что всю зиму бушуют на острове, только набирают силу. И вот, только они стихли, я снова здесь. Теперь с моей любимой девушкой – моей невестой. Мы здесь для того, чтобы наполнить нашу церемонию бракосочетания ярчайшими впечатлениями и просто отлично отдохнуть.

Наш номер в отеле «SuitesoftheGods» («Апартаменты богов») расположен на кальдере вулкана прямо в скале, над морем. Апартаменты напоминают пещеру – выглядят аскетично и в то же время роскошно: стены номера скромно оштукатурены, покрыты белой краской и лишь местами украшены декоративным камнем. Джакузи, камин, широкая кровать с белоснежными простынями, живописные работы греческих мастеров на стенах – ничего лишнего…. Попасть в номер можно только с балкона. На балконе вокруг бассейна стоят лежаки, а вид, открывающийся с балкона на кратер вулкана, просто неописуем. С площадки, где мы завтракаем, видно, как где-то далеко внизу на волнах качаются теплоходы и рыбацкие суда, а по извилистой дороге, ведущей к морскому порту? то вниз, то вверх по крутому склону снуют автобусы с туристами. Красивая божественная «музыка» и приветливые официанты в белых одеждах – райское место этот отель.

Раньше на месте отеля находился винодельный завод. Там, где сто лет назад в холодных гротах бродило вино, теперь гостей ждёт расслабляющее SPA и тренажёрный зал. Старинные массивные механизмы, предназначенные для давки и сцеживания винной жижи, стоят тут же. Им больше ста лет. Они видели последнее извержение Санторина.

29 мая 2013 года.

Приехали на Санторини не только мы с Ритой, но и наши родители, родственники, близкие друзья – всего 16 человек. Мы – молодожёны – поселились на кальдере, а наши гости – на внешней стороне острова в местечке под названием Камари. Это небольшая деревушка на берегу моря в 10 км от Фиры – столицы острова.

Чтобы обрести свободу передвижения, ближе познакомиться с Санторини и всегда быстро добираться до наших гостей, мы арендовали Пежо 308. Кабриолет был с автоматической коробкой передач, а потому обошёлся нам чуть дороже, чем механика. Если вы привыкли к механике, то найти машину на острове и проще и дешевле.

Путь от «Апартаментов богов» до отеля «Авра», где живут наши гости,  занимает 15 минут и представляет собой быстрый спуск по дороге, словно змея извивающейся по склону кальдеры. Перепад высоты существенный – закладывает уши. Эх! Нужно видеть собственными глазами стаи птиц, парящих вдали над морем; отвесные скалы, срывающиеся в глубину моря; «игрушечные» домики и церкви с небольшими оливковыми деревцами во дворах.... Всю эту красоту не передать ни словами, ни фотографиями…. Приезжайте.

Первый день мы с Ритой полностью посвятили прогулкам по острову. Так как был конец мая, погода стояла нежаркая, дул лёгкий бриз – нам было комфортно. В этот день мы познакомились с Димой – нашим главным помощником и организатором праздника. Именно с ним Вы будете работать на Санторини. Дима – близкий друг наших друзей. Любой вопрос, любая проблема, любое желание – со всем мы обращались к нему. А Дима всегда с удовольствием во всем помогал. Наша свадьба получилась столь крутой только благодаря его вовлеченности и участию.

Также на острове мы познакомились с Сашей – владельцем ресторана «SkyLounge», где нас тоже очень радушно приняли и оказали сервис на высочайшем уровне. В этом ресторане у нас и был свадебный банкет.

Пока прилетели, разместились, со всеми познакомились, утрясли последние незакрытые вопросы по завтрашней церемонии – наступил вечер. Оставив гостей, мы с Риточкой купили санторинского вина, сыра, оливок и умчались в свое райское гнездышко. В номере набрали джакузи, разожгли свечи, включили красивую музыку…. Одна из стен номера абсолютно прозрачна. За стеклом начало быстро темнеть, на наших глазах опустился густой туман, скрывший вершины скал. Начал накрапывал дождик. А мы пили красное вино и кайфовали, лёжа в пенной ванне. Оливки оказались набитыми красным перцем, что добавляло обстановке пикантной остроты…

30 мая 2013 года

Вечером сего дня должна была состояться церемония. А с утра мы прыгнули в машину и, забрав моих родителей, поехали в Фиру – белокаменную столицу Санторини. Мы погуляли по узким улочкам города, посетили галерею местного живописца, купили невесте украшения из красного коралла, поднялись на смотровую площадку.

Архитектура Санторини весьма необычна: крыша одного здания может являться двориком для другого – дома будто стоят друг на друге. Все строения выкрашены в белый цвет, и лишь рамы окон, кровля да невысокие заборчики выступают на фоне ослепительной белизны города голубыми пятнами. Если смотреть на город издалека, то он на гористых скалах острова – будто слой сливочного масла на поджаром рогалике.

Фира находится на высоте 260 метров над уровнем и к морскому порту города, который находится непосредственно под городом, можно добраться либо на канатной дороге, либо на осликах. С канатной дорогой связана одна интересная история….

Говорят, строительство дороги финансировал местный богач. Несмотря на то, что дорога должна была облегчить жителям спуск к морю и подъём грузов в город, процесс её строительства нещадно саботировали. И всем этим занималась местная мафия…. Казалось бы, кому мог перейти дорогу человек, занимающийся столь благим для города делом?

Всё просто. Мафия оказалась ослиной. Дело в том, что погонщики ослов берут деньги (пять евро!) за прогулку в одно сторону: с горки в порт или в горку – в город. Появление канатной дороги могло разрушить их бизнес. Выход нашли следующий – 10 процентов от доходов канатной дороги идёт в карман местному профсоюзу погонщиков ослов. А на ослах всё равно не перестают кататься туристы.

Вот и мы – четыре путешественника – оседлали ослов, и медленно пошли к порту. Путь, занявший минут 20, надолго останется в моей памяти. Местами я ехал с закрытыми глазами, так как ослы подходили к самому краю пропасти, в которую, как казалось, мы могли вот-вот угодить. Да и спуск был весьма жёстким – каждый шаг осла отдавался во всем теле… слишком крутой склон. В общем, если, уж, на ослах, то вверх, а не вниз. Вниз лучше в кабинке канатной дороги. А мы в ней вернулись в город.

Фира – не дешевый город, поэтому, даже изрядно проголодавшись, обедать мы поехали к Саше в «SkyLounge» в Камари. Помню, заказал «ХОТ Тира». Долго ждал, измучился. Когда принесли пасту в соусе, с помидорчиками черри – с воодушевлением схватил вилку, намотал аппетитную макаронину, кинул себе в рот… и чуть не расплакался. Блюдо оказалось настолько острым, что я его просто не смог есть. А Риточке понравилось – она любит поострее.

После обеда мы с Ритой поехали в отель, где нас уже ждали два стилиста и парикмахер. Они должны были подготовить невесту к церемонии. Очень интересно работали стилисты – одна девушка оказалась специалистом по верхней части лица, а вторая по нижней. Вот так разделение труда.

К восьми часам вечера солнце стало клониться к горизонту, небо приобрело оранжевый оттенок. Гости заняли свои места, я встал в арке за столом для церемоний. Ни я, никто-либо из присутствующих не знали сценарий мероприятия. Все затихли в ожидании.

Неожиданно на площадку выбежала девушка, помогавшая нам готовиться к церемонии, со словами «Кошта! Кошта!». Все переглянулись в недоумении, кто-то зааплодировал и лишь тётя Марина предположила: «Костя, а не Тебя ли зовут?». Костя – брат Риты – подскочил со стула и убежал вместе с девушкой. Тут же заиграла музыка, и я увидел, как любовь всей моей жизни выходит на красную дорожку под руку с братом. Настоящая греческая богиня… причёска, профиль, платье – Маргарита была бесподобно красива!

Костя подвел Риту ко мне. Я взял невесту за руку, и мы встали в арке перед гостями на фоне огромного кратера, чьё зёво вот-вот должно было проглотить солнце. К нам подошёл мэр острова Санторини с труднопроизносимым греческим именем, открыл папку и начал что-то по-гречески читать. Мы переглядывались и улыбались, ничего толком не понимая. Прочитав одну страницу до конца, мэр перешёл на английский. Стало чуть лучше с пониманием происходящего. Так что, если хотите быть в курсе всего от начала до конца, обязательно берите переводчика.

Российская церемония весьма скучна в сравнении с греческой. В Греции нужно не просто сказать «Да», а произнести целую клятву: «я, Бережной Лев Николаевич, в ясном сознании и добром здравии беру в жёны Маргариту и обещаю…».  А затем такую же клятву произносит невеста. А после этого мэр ещё долго что-то читает, читает, читает… и лишь затем задает вопрос, на который я отвечаю – «Да»… «Да», - еще через пару минут произносит Рита, глядя мне в глаза и улыбаясь.

На столе для церемоний лежит большая ракушка, в створках которой, словно жемчужины, переливаются в лучах заходящего солнца обручальные кольца. Приподняв верхнюю створку, я достаю кольцо размером поменьше и надеваю его на палец моей любимой. Рита следом надевает кольцо мне. А затем мы подписываем бумаги на трёх языках, и нас объявляют мужем и женой. Мы целуемся под громкие радостные возгласы и аплодисменты.

Девушка, что кричала «Кошта», выносит нам на подносе два бокала шампанского с ягодками клубники. Я с удовольствием делаю глоток. Нас фотографируют, и я пытаясь запечатлеть мгновенье в своем сердце. А затем - красная дорожка, лепестки роз и невеста, парящая над миром в моих руках. Гости фотографируются с молодыми, молодые с родителями, друзья с друзьями на фоне вулкана, на фоне падающего за горизонт солнца, на фоне шикарного отеля. Особое спасибо Кристине – подруге Риты. Её красочные фотографии запечатлели лучший вечер нашей жизни.

После краткой фотосессии, все собрались вокруг стола, покрытого белой скатертью. Вынесли свадебный торт, который украшали фигурки льва и львицы  – символ только что образованного «прайда». Я взял правую руку Риты в свою. Мягким движением мы отрезали небольшой кусочек сладости для фотографии. Кушать торт не стали на площадке – решили забрать его с собой в ресторан.

В ресторане, где нас встретил Саша, зал уже был полностью готов для праздничного банкета. За пультом стоял диджей. Мы выпили по коктейлю и сели за стол. Нам подавали салаты, мясо с гарниром, фрукты, разные вкусности. Мы пили вино, коньяк, коктейли. Танцевали, пели, водили хороводы (!). Погуляли в ресторане славно.

Помню, как шёл ближе к трём ночи по берегу моря и смотрел на убегающу. Вдаль лунную дорожку. Тепло, лёгкий шум волны, музыка и смех, раздающиеся из далекого бара… спокойствие и умиротворение… Санторини – это сказка!